?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Проект Венера
Викторов, Майго, Игорь
mig11

В Интернете публикован проект Венера. Друзья мне шлют ссылки на него и спрашивают мою реакцию. О проекте можно сказать следующее.

Есть проблемы, которые являются вечными, пока существует человечество.

Такими проблемами являются справедливость и неравенство.

Какое распределение ресурсов справедливо: когда всем поровну и всегда поровну, тогда нет стимулов напрягаться, создавать, так как и так получишь своё.

Опыт США показал, что уравнительные системы и просто очень большая социальная обеспеченность приводит к тому, что люди не то что не хотят работать, но не хотят даже учиться. В США около 20% выпускников школ не умеют читать и писать – проучившись 11 лет, они остались безграмотными. Почему так происходит? Потому что, проработав всего лишь несколько лет (если не ошибаюсь, два года), человек получает право на пособие в 1200 долларов, на которое он, практически в любой стране мира может жить безбедно. Плюс женщине доплачивают, если брак расторгнут, по 800 долларов.

Равенство или даже простая гарантированность получения дохода, достаточного для безбедной жизни, приводит к потере стимулов для напряжения, обучения, получения высокооплачиваемой работы. Гарантированность и равенство способно привести общество к деградации.

С другой стороны, как показала история, нищета и неравенство, по оценкам ученых, большее чем в 15 раз, приводят к революциям, классовой борьбе, разрушениям и гибели людей.

Поэтому у образованных людей не стоит вопрос: «Что лучше: равенство или неравенство?» И то и другое способно приводить общество к деградации. Корректно вопрос ставиться следующим образом: «Какое неравенство желательно для исторического периода жизни данного народа, чтобы оно не приводило к отрицательным явлениям и стимулировало людей к напряженному труду?». В Японии и Швеции считается, что 6-ти кратное неравенство стимулирует людей к напряженному труду. В Китае и Тайване оптимальным считается 5-ти кратное. В Евросоюзе принята норма неравенства доходов и развития стран не выше 3-х кратного.

Возможен ли полный отказ от денежной системы при сохранении стимулов к труду? Если кто-то предложил бы и доказал эффективность такой системы, то было бы хорошо. Пока что исторический опыт показал, что денежная система, прибыль, конкуренция за продажи, являются хорошими стимулами. А когда приходилось от них отказываться, например, в условиях военного коммунизма, то уравнительность приводит к застою. И через некоторое время общество возвращалось к денежной системе и материальному стимулированию за труд. Система, при всех негативных характеристиках, позволяла наиболее эффективно решать проблемы общества. Причем с совершенствованием денежной системы – переходом к государственному регулированию цен в ценообразующих областях, конкуренции (рынку) в продажах (предлагается избыток продукции, когда потребитель сам выбирает лучшее), планированию, снижению ставок кредитов и т.д. – общество начинало жить богаче, развиваться быстрее.

Невозможно быстро развиваться, когда нет частной собственности, частной выгоды и свободы выбора. Но если не знать и не учитывать опасности частной собственности, то можно получить отравленную и непригодную для жизни Землю. Все виды собственности: государственная, частная, групповая (акционерные общества, кооперативная) имеют свои достоинства и недостатки. Надо знать их достоинства и недостатки, и то, что ими пользуются такие несовершенные существа как люди. Знания, образование усложняющегося общества дает возможность решать новые проблемы.

Исламский проект развития запрещает давать деньги под проценты. И что? Вроде бы хорошо? А результат? Исламская цивилизация не смогла создать сколько-нибудь выдающихся экономических проектов. Наибольшей скорости развития добивались страны, которые использовали процентную систему кредитования с минимальным процентом (СССР, Китай, Япония и т.д.). Эти страны в отдельные периоды добивались 10-15% скорости развития производства, что позволяло удваивать уровень жизни населения за 5-10 лет.

Проект Венера утопичен, так как игнорирует азы современных знаний и богатый опыт человечества. Такое ощущение, что люди не учились ни в школе, ни в институте, не знают истории развития человечества, экономики, цивилизаций. Скорое это такой же продукт развития западного образования как безграмотные выпускники американских школ.

Надо отметить, что идея «чтобы исключить войны необходимо объединиться в единое государство», – насчитывает почти сотню лет, появилась после первой мировой войны, правильная и доказала на опыте Европы свою эффективность. Эту идею стоит поддерживать и стоит обсуждать как можно шире.

А ресурсная безденежная экономика – идея, проверенная много раз в островных государствах, при кораблекрушениях на необитаемых островах, во время военного коммунизма – уже много раз показала свою слабую эффективность. Так что ребята, учите матчасть, в смысле, историю… чтобы не повторять чужих ошибок и не тратить зря время на пустышки.

Сегодня главной проблемой и угрозой для жизни людей является либеральный проект развития. Многие слышали, что этот проект имеет неустранимые системные опасности и как наркотик уничтожает население. Необходим новый проект развития, который бы вывел человечество из состояния самоуничтожения. Такой проект есть и называется Майго. О нем можно узнать http://maigo.comli.com/index.htm или http://sites.google.com/a/pravda.ru/maigo/